Экопросвящение теперь и в детских садах!

Во вторник, 25 февраля, мы провели показательный урок в детском садике «Берёзка». Участие приняли более 20 педагогов и 10 детей.

Главной целью было предложить воспитателям, работающим в детских садах, пример экопросветительского занятия, которое можно проводить детьми.

Мы решили рассказать дошколятам о редких представителях флоры и фауны, которые обитают Журавлиной родине, и  донести до детей, зачем в заказнике полгода действует заповедный режим и почему его нельзя нарушать.

Подготовку к уроку мы начали практически за неделю. Главной задачей было сделать урок максимально понятным и интересным для детей младшего возраста. Для этого мы искали загадки, интересные факты о жизни животных и растениях, подбирали материалы для показа и придумывали увлекательные интерактивные игры.  Ведь все знают какие непоседы маленькие дети!

tu0-MuDuHnA.jpg

Фото Ани Андреевой

Урок мы старались построить в виде диалога. Дети охотно приняли эту идею, наперебой отвечая на наши вопросы и задавая свои. Не скупились мы и на показ различных материалов, которые можно было потрогать и подержать в руках: продемонстрировали погрызы лося,следы работы бобра и дятла.

OqFJBN0BJP4.jpg

Фото Ани Андреевой

Так же мы проводили с детьми несколько игр, одной из таких игр было «Угадай след на снегу». Суть её состояла в том, чтобы совместить силуэт животного с его следами на снегу. Нам казалось, что это задание будет для детей сложным, но ребята приятно удивили нас быстро справившись с ним.

Cdyu0Z9hqyY.jpg

Фото Ани Андреевой

После игры мы показывали дошкольникам кочку: давали потрогать листики клюквы и мох, рассказывали, почему сфагнум называют белым мхом, а клюкву — клюквой.

В конце урока мы с детьми рисовали кулика-веретенника, — редкую птицу, занесенную в Красную книгу. Каждый ребенок изобразил веретенника по-своему: кто-то летящим на водой, кто-то сидящим на кочке, кто-то поющим песню.

oVW0zCngI-g.jpg

Фото Артема Пашкина

Занятие с детьми было новым приятным опытом для нас. Мы боялись, что сделали урок сделали слишком сложным и были приятно удивлены тем, как охотно отвечали дети на наши вопросы, как хорошо справлялись с заданиями и внимательно нас слушали.

Стоит проводить такие занятия чаще!

Саша Грачева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>